Обращал ли кто-то внимание на то, насколько дети хорошо разбираются в искусстве? Подмечал ли кто их мастерски заданные вопросы и улавливал ли их собственный взгляд на вещи? К слову, два последних пункта являются неизменными навыками для арт-критика. Другими словами, дети обладают врождённым талантом задавать вопросы. Это приводит к тому, что детям интересно всё то, о чём не могут спросить взрослые в силу своей нерешительности. К тому же, ребёнка не устраивают односложные ответы.

Оригинальное мышление маленького гида

Если разобраться, то детское мышление настолько нетривиально, изобретательно и самобытно, что не каждый взрослый сможет подобрать правильное решение в вопросах, легко дающихся детьми. Если бы музеи брали на работу детей в качестве гидов, то они бы мигом повысили свою посещаемость за счёт неординарности поведения и рассуждения маленького человечка.

Для того, чтобы насладиться экскурсией по музею с ребёнком, а также, для того чтобы понять трудные для восприятия взрослого экспонаты, в первую очередь следует пройтись по абсурдистским местам. Поскольку до 4х лет любой ребёнок сложит абстракцию, как «дважды два», его можно назвать настоящим экспертом в работах Поллока, Пикассо и т. п. Другими словами, ребёнок способен человеческим языком дать объяснение их творчеству, открыв глаза на картины по-новому.

Поскольку дети обладают способностью развивать свою мысль и идею далеко за её пределы, их также можно охарактеризоваться, как мастеров по концептуальному искусству. Так, обычный ребёнок поможет взрослому разобраться с непонятными для последнего работами Сола Левитта или же Марселя Дюшана.

Функция эксперта

То, что дети чувствуют и любят абстракцию сильнее, чем взрослые, неоспоримый факт. Для примера достаточно вспомнить ретроспективу Корбюзье, которая не вызывала никаких эмоций у проходящих мимо взрослых. Дети же, наоборот, приходили в восторг от его околокубических работ, которые, кстати, очень напоминают Пикассо. Неподдельный интерес на детских лицах позволяет назвать их настоящими экспертами в искусстве, особенно современном.

Ребёнок расценивает произведение искусства открыто и прямо, не полагаясь ни на какие стереотипы. Его не смутит нагота, фекалии и прочие, вызывающие отвращение или недоумение взрослых, детали. Кроме этого, ребёнку не важны ни значение, ни контекст работы. Произведение либо ему нравится, либо нет. Третьего не дано, как и не дано чётких критериев, почему так.

Ярким примером тотема ребёнка и искусства является дочка галериста В. Овчаренко. Так, девочка уже имеет свою собственную коллекцию современного искусства. При этом большая часть картин либо в фиолетовых, либо в розовых, или зелёных тонах. А ещё собаки, которые нравятся ребёнку. Взрослые также непринуждённо выбирают картины, только называют свой выбор разными туманными терминами.